Урок #2 по скраповедению в Мемуарисе

10:21

Всем доброе утро! Я снова здесь, дублирую урок по скраповедению, который вышел сегодня в Мемуарисе. Не знаю почему, но составлять, снимать и писать эти уроке мне очень нравится! :) Причем вдохновение такое накрывает в процессе съемки, что я даже бывает меняю направление идей и иду по-другому пути и результат мне нравится. Надеюсь, что и вам тоже понравится. :) И снова напоминаю, что здесь у меня основная часть урока, а некоторые дополнения и работы ПД смотрите уже в блоге Мемуариса.

Если говорим о шебби, то никак нельзя обойти стороной многослойность. Вы хотите освоить шебби? Забудьте про минимализм! Слои, слои... СЛОИ!!! Много слоев! МНОГОслойно! И текстиль! Это то, что добавляет изюминки и такой особой романтичности этому стилю: ткани, кружево....!












О да! Это восхитительно! Shabby chic может быть непросто слащавым, но и очень изысканным.

Ну, что! Давайте подробнее про многослойность и кружево и уже не в интерьере или одежде, а в скрапбукинге. Напоминаю, что в своих уроках, я стараюсь идти от простого к сложному. Для того чтобы было многослойно и с кружевом, я приготовила, конечно же кружево! мнооого кружева! Да, там даже есть один отрез синтетического, но все-таки, я не советую его использовать. Начните с хлопкового. Так же можете использовать разные красивые цветочные тесьмы, кружевное шитье. Если вы все-таки, очень полюбили шебби, то не экономьте на кружеве, его много не бывает!


Куда же без бумаги? Тем более, если мы говорим о шебби шике в скрапбукинге. Многослойность и бумага созданы друг для друга!) Мелисса Франсес каждый год выпускает классические коллекции для этого стиля, ну а так есть другие производители, которые не обходят вниманием шебби шик. Я выбрала несколько листов, а собрала в кучку обрезки, потому что главное правило утилизации обрезков - добавь многослойности!


 Может быть, кому-то это покажется немного странным, но это сизаль, салфетка бумажная и бинт (марля). И эти чудесные материалы помогут нам создать эффект потрясающей многослойности. Кстати, список на этом не заканчивается! Включайте воображение, дополните его своими идеями и находками!


Разная ажурная вырубка:


Чтобы обогатить слои можно обратиться за помощью к бордюрным дыроколам:


Ну вот и все! Материалы и инструменты подготовили, можно приступать!
1. Самый простой способ наслаивания бумаги: просто слой за слоем наложить кусочки бумаги друг на друга, отступая с каждым слоем на одинаковое расстояние:


Вот такие слои получаются. Когда вы комбинируете слои, следуйте простому правилу: темный-светлый; активный рисунок (крупные принты)-фоновый.



Бумага подобрана, нужно состарить. Для состаривания  я выбрала простой и быстрый способ - ножницами:


Все слои сразу приклеиваю! Внимание!!! Не проклеивайте края! Я всего-лишь прихватываю по середине, потому что впереди еще усложнение многослойнойсти, будем делать ее еще более насыщенной.


На этом этапе можно остановиться, потому что многослойность есть! И не просто пару листиков, а целых ПЯТЬ слоев! Но, я предлагаю отправиться дальше!

2. Наступает звездный час обрезков и дыроколов! )) По высоте открытки выбираю обрезок и дыроколю край, немного руками придаю динамики ажурному краю - подгибаю, чтобы не был таким статичным:


Приподнимаю предпоследний слой и вклеиваю туда дырокольный кусочек:


Как видите, я не стремлюсь показать этот кусочек целиком, всего лишь ажурные вырубные краешки и достаточно! Было пять слоев, а стало уже шесть и это не предел! 


Таким же способом добавляю еще один ажурный край:


Только подклеиваю его уже между другими основными слоями. На самом деле алгоритм здесь не играет значения: "Сначала приподнимите предпоследний слой и приклейте слой с дырокольным краем, а потом приподнимите слой, предыдущей последнему, следите за порядком действия!" И бу-бу-бу, бу-бу-бу!))) Нееет! Мы же творим!И это процесс даже немного волшебный! То, как вы дополняете слои дело произвольное! Следуйте за вдохновением! Примеряйте и тут, и там, а иногда просто доверьтесь первой мысли и не мучайте себя! Творчество должно доставлять удовольствие, а не мучение! Главное условия и главное правило: следите за гармонией композиции и чтобы все ваши слои были единым целым. И... Не забудьте включить какую-нибудь музыку, чтобы творить было еще приятнее... :)


Семь слоев! Можно и остановиться! Ну кружево и шитье так и манит, так и манит! Давайте пойдем дальше!

3. Шитье! Волшебнейший материал! Такое красивое, такое ажурное и такое натуральное! Очень люблю!
С шитьем поступаем так же как и с ажурными бумажными вставками. 

Небольшое отступление по поводу обрезания кружева и шитья. 
Я очень часто вижу, что кружево обрезают даже не доходя до края открытки (или любого другого скрапобъекта), не советую так делать. Выглядит не аккуратно и не всегда логично. Либо обрежьте кружево очень точно вровень с краем, либо подверните его под основу, не обрезая. Шебби-то, конечно, может и небрежный, но не безосновательно неаккуратный.


Сначала я хотела добавить шитье сверху, но потому передумала и добавила его под первый слой с дырокольным краем. Далее на фото видно немного процесса, я наношу клей на край, а потом приклеиваю шитье.



Начинали мы с пяти слоев и на этом этапе их уже восемь! И совсем не трудно! Но как впечатляет многослойность!


Изначально я планировала сделать центром композиции картинку с добавлением кружева,и на этом остановиться, но потом меня посетило вдохновение сделать кружевной фон, поэтому...

4.  Вырезаю еще один слой, размером чуть меньше самого верхнего слоя и начинаю на него наслаивать обрезки бумаги (предварительно состаренные), чередуя их с разным кружевом. (Даже если кружево будет одного дизайна все равно получится очень красиво!)


Все слои приклеиваю на клей, а потому прошиваю на машинке каждый слой:



Вот какой фон получился в итоге:



Примеряю фон к основе открытки, и приклеиваю:


Здесь я даже не решусь сосчитать слои, но ради эксперимента все-таки это сделаю. 8+9 (основа и чередования кружева и бумаги) = 17 слоев! Семнадцать!!! Идем дальше или остановимся?

5.  Ну не зря же я показывала вам сизаль, салфетку, марлю и вырубку?
Мой любимый этап - воздушная многослойность (нет такого термина, говорите? а вот теперь будет!)
Салфетка у меня осталась только большого размера, поэтому от нее отрезаю кусочек края, и немного присбориваю его, чтобы он подошел по высоте открытки:



Приклеваю салфетку между слоями, как помните, это сделать не трудно, потому что края у меня не склеены.



Добавляю ажурную вырубку, завиточки и вырубку с сердечком. Действую все так же: приклеиваю между слоями, завитки поверх слоев:


Вот какая воздушность получается! И все слои видно! 



Вырубка с сердечком очень длинная и я ее обрезаю :


Еще между другими слоями веточек добавляю:



"Играю" с марлей. Распускаю ее на нити и тоже добавляю между слоями:



   
Из сизаля сворачиваю петельку и с помощью брадс закрепляю, сверху еще будет объемный большой цветочек, и рядом надпись.




6.  Бонус! Оформление задней обложки или еще немного про многослойность.
Всегда когда делаю открытки остается много обрезков, возможно, что у вас не так, если вы делаете квадратные открытки.
Я покажу еще простой способ как сделать многослойно.


Просто берем обрезки совершенно разного размера и начинаем наслаивать их на основу:


В правом нижнем углу получилось вот так и это не смотрится хорошо, красиво и правильно. Нужно совмещать обрезки так, чтобы все выглядело единым целым, чтобы один слой, как бы вытекал из другого, чтобы не было резких переходом слоев, или "обрывания" единой линии:


Чтобы исправить ситуацию, я добавлю еще бумаги так, чтобы все получилось:


Еще один объединяющий слой, кружево и сизаль с брадс - все! Задняя обложка готова! Не забудьте прошить!


Наступило время фотографировать!


 И снова я напоминаю: дождитесь утра! И уделите этому достаточно времени, чтобы мы могли достойно оценить вашу работу! Не недооценивайте важность хорошей фотографии!




Вот какое слоеное "пироженое" получилось!))






Ну а теперь, задание для этого урока.

 В этом уроке вы должны объединить знания, полученные на первом уроке, т.е. выполнить задание и первого и второго урока.

Сделать открытку:
- используя один или несколько способов состаривания;
- создать многослойную композицию, не менее ЧЕТЫРЕХ слоев (основа открытки не считается);
- применить в открытке кружево, шитье или цветочную тесьму.

Вдохновения всем!!!


You Might Also Like

28 коммент.

  1. Катя,какая красота получилась! Не терпится сотворить что-нибудь подобное! Срочно нужно кружева покупать))

    ОтветитьУдалить
  2. вот это многослойность... красота!

    ОтветитьУдалить
  3. Многовосхищение,многоблагодарность,многослойсноть многовосхитительна! Много комплиментов!!!!!

    ОтветитьУдалить
  4. ОГО!!!Катя! Спасибо-спасибо-спасибо!Мне как начинающему скраперу очень понравилось. Все так понятно и очень интересно, надеюсь повторить чудо такое.

    ОтветитьУдалить
  5. Умопомрачительная красота! Так подробно, последовательно, очень доходчиво всё расписано!
    Я, к сожалению, не могу в "Мемуарис" добавиться в постоянные читатели, эта функция не работает, поэтому впервые увидела урок здесь, в блоге.
    Спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюш,почему не работает? Я Спокойно присоединяюсь к блогам...странно...

      Удалить
    2. Ксюша, ну просто баннер пока в пост добавляй, я тоже не могу сейчас на новые блоги подписаться, надеюсь, что это временно...

      Удалить
  6. Катя,открытка шикарнейшая!!! Я поняла,почему я не хочу делать такие открытки...-меня жаба задушит!! На странички-альбомы мне ничего не жалко,а вот на открытки не смогу столько кружева потратить(его так мало...)....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. и у меня есть домашняя жаба))))) я понимаю! но не каждый раз можно делать шебби с ТАКИМ количеством кружева... И разок можно!

      Удалить
  7. Катя! Это просто чудо расчудесное! Потрясающая открытка, потрясающая многослойность! Катя, а внутри ты ее тоже оформляла?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо! Да, внутри тоже, но не хватило времени сфотографировать.

      Удалить
  8. Катя, это что-то волшебное, невероятное и фантастическое! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  9. В Мемуарисе уже написала - не промолчу и здесь)))) Я в полнейшем восторге! Шикарно получилось, все таки присоединюсь я к вам, тем более шебби меня не отпускает сейчас))

    ОтветитьУдалить
  10. Катюша просто восхитительно! Воздушно!

    ОтветитьУдалить
  11. Катя, я просто в восхищении от ваших уроков! Все понятно, доступно и самое главное, что безусловно хочется повторить то, что показано! Обязательно попробую!!! Надо только побольше кружевом разжиться - завтра это дело исправлю))) Спасибо за вдохновение!

    ОтветитьУдалить
  12. Кать, открытка шикарная!!! МК для восприятия очень прост! Так и хочется повторить)) Спасибо тебе!!! С многослойностью как раз у меня пробелы))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настюш,у тебя разве есть пробелы?)) Не верю! Спасибо тебе!

      Удалить
  13. Фух! Это невероятно! Вот прямо завтра все отложу и сделаю такое чудо!!!0 Спасибо, Катюш, за науку и вдохновение!)

    ОтветитьУдалить
  14. Сижу ржу)))))Катюш,порвала мосх некоторым людям))))Открытка из 5 кусков бумаги!!!!!Друг на дружку!!!ПРИКЛЕИТЬ не вырезая серидинки??????))))))))))))))))) Помнишь,как в операции "Ы": "Поллитра?Вдребезги?Да я тебе.....!!!"))))))))))))))
    Почитала с удовольствием! Пойду еще первый урок поищу..а то 1,5недели без интернета меня выбили из колеи(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика!! привет! Ты меня снова побаловала своим комментом, но я такая-сякая только сейчас тебе ответ пишу)))) Ага, из ПЯТИ кусков))) Дааа... на друг дружку... Угу... не вырезала серединки)))))))) Вик, да сколько ж можно их вырезать и складировать?))) я перестала это делать с некоторых пор, надоело)) к тому же мне очень нравится что они такие тяжеленькие...!!!))) Спасибо тебе еще раз, так приятно видеть тебя у себя в блоге, читать твой позитив! Обнимаю!

      Удалить
    2. Катюш,веришь, я НИ РАЗУ в жизни не вырезала подложки. Мне вот даже искренне это в голову не приходило))))И таки да-когда открытка увесистая-это прям кайф нереальный)))))
      Кстати,многие считают,мол зажралась....а я вот вырезаю в целях экономии...у меня когда даже три листочка бумаги было- я все равно не вырезала подложки) И да-обрезков у меня на три альбома в технике пэчворк из бумаги)))))))))))))))))))При этом альбомы на 50разворотов должны быть)))))

      Удалить
    3. ага))) ты значит мне писала от лица тех, кто вырезает))))) пэчворк!!! валяюсь)))) нет, ну правда, мы такие плюшкины.......

      Удалить

Katya Pogodina. 2017
Site made with ♥ by Alesanalovesky