Про shabby

09:17

Всем привет! Чувствуете уже приближение пятницы? :)) Скоро выходные, время летит очень быстро. :)
А я сегодня с новостями, в Арт-кладовой опубликовали мою статью "Как приручить shabby chic". Пишу и улыбаюсь)))) нет, смеюсь))) Ну какой из меня писатель? Я совсем не журналист!)))) Но обязанности дизайнера никто не отменял и пришлось писать статью. :) Это мой личный взгляд на шебби шик, так сказать, попытка поделиться всем тем, что знаю сама. Если про шебби шик вообще вы ничего не знаете, то по сути статья на этот вопрос не ответит. Это скорее, узконаправленная публикация, в которой я делюсь своими знаниями о шебби шике в рамках скрапбукинга и кардмейкинга. Очень волнуюсь как сообщество воспримет мою статью, первая ж, как никак, для меня. :)) Но и расти хочу, хочу развиваться в этом, поэтому, если есть что покритиковать - жду, но и от слов поддержки не откажусь. :) Спасибо что вы есть у меня! Обнимаю!
Ну и привожу копию статьи здесь тоже.

Как приручить shabby chic

 Кто из скрапбукеров не сталкивался с таким волшебно-мягким словом shabby chic? Я таких не знаю, а вы? Шебби шик или шабби шик (мне привычнее первый вариант произношения) завоевал миллионы поклонников во всем мире. Ведь это не только стиль в скрапбукинге и кардмейкинге, это стиль дизайна интерьера, одежды и т.д. Я не собираюсь писать статью что же такое шебби шик и обозревать его  примеры в дизайне интерьеров и одежды, так же не буду рассказывать вам, о том, что это относительно молодой стиль и у него есть своя создательница. Не буду потому, что уже об этом много раз написано, много изучено и снова писать нет смысла, да и навыков достаточных у меня тоже нет, хотя если интересно, то можно просто набрать несколько слов в поисковике и прочитать. Почему же я все-таки поднимаю эту тему? Я хотела поделиться своими находками, советами и идеями по поводу стиля шебби именно в скрапбукинге и кардмейкинге. Я не претендую на истину в последней инстанции, а так же не утверждаю, что я первая сама до всего этого дошла)), наверняка, для очень многих я Америки, т.е. шебби-шика и не открою. Мое искреннее желание - поделить тем, что вывела для себя.
Все хотят попробовать шебби шик! Это почти как взять новую высоту, выйти на новый уровень! Скрапбукеры-новички пытаются делать свои работы в этом стиле, а профессионалы критикуют и пугают, что стиль сложный, непростой, что есть особенности, надо читать теорию, и т.д. Да, я  согласна – читать теорию надо! И призываю вас изучать особенности этого стиля, в этой короткой статье я не смогу их все упомянуть. Но кроме теории необходимо просто напросто проникнуться этим стилем, насмотреться на него!

Шебби шик? Что такое шебби? В переводе с английского это слово обозначает потертый, состаренный, а слово шик нам понятно вполне. Т.е. конечный результат вашей работы должно быть слегка потертым, состаренным, но при это с шиком! Практически всегда в работах новичков есть шик, но, увы, совсем нет шебби. И еще важная составляющая стиля – цвет! Только пастельная палитра! Можно поиграть с яркими деталями, но они не должны доминировать и быть «выскочками». И последнее – многослойность и многодетальность не всегда обязательны, но чаще именно эти приемы добавляют шика.
При создании шебби-работ я действую по следующему алгоритму:
у меня должна быть в наличии бумага с нежным дизайном, в пастельной палитре: клетка, полоски, горошек, орнамент, цветочный принт, ноты, рукописный текст. Примерно, понятно о чем я говорю? ) Коллекции Мелиссы Франсес идеально подходят, хотя у меня еще ни разу не было ни одного набора. КайзерКрафт – коллекция Pink Gelato, например, или Шебби-винтажный набор у Тима Хольтца, у нашего отечественного бренда ScrapBerrys много чудесных коллекций, подходящих для этого стиля.
1)      что нужно для того, чтобы было шебби?
- состаренные края (с помощью ножниц,например; тонировка: дистресс чернила, причем только светлых тонов, внимание! не темно коричневый цвет, не ярко-розовый! Тонировать чернилами нужно осторожно, следя за тем, чтобы был мягкий переход от края, в общем, главное – не переборщить, а точнее не перечернилить!))) Очень часто многие делают такую ошибку. Можно тонировать и пакетиком чая – будет очень нежно; эмбоссинг белой или кремово-бежевой пудрой, и конечно, акриловая краска – белая или что-то нежное из пастельной палитры, всегда сухой кистью!) 
Это моя первая попытка сделать открытку в стиле шебби-шик. 
Я вроде бы шла в правильном направлении, но края состарены уж очень слишком, слишком навязчиво, слишком неестественно, не делайте так! Если вы хотите не просто пройтись ножницами по краям, но и согнуть кое-где, пусть это будет кое-где, а не по всему периметру. Машинная строчка в шебби не просто по желанию, она необходима! Это тоже добавляет состаренности. Но только, пожалуйста, не прострачивайте яркими нитками. Это уже будет не шебби.  Вернемся к моей открытке. Во-вторых, синие цветы и ярко-зеленые листья совсем не из стиля шебби-шик, и, кстати, это и есть не изысканные,простенькие цветочки, без шика. Сейчас я бы соединила их в несколько слоев, покрасила акрилом, в середину добавила ворох тычинок и получился бы изысканный цветок! Если я и пыталась добавить шебби, то про шик я совсем забыла. Кроме всего прочего – бумага. Один слой, горошек. Вполне подходит по цвету, но слишком просто. Не бойтесь добавлять слоев, пусть это будет просто много-разных слоев, но это уже будет красиво, многослойно и так шеббисто!)))
- состаренные детали (не бойтесь пройтись сухой кистью с краской по цветам, стразам, бусинам, пуговичкам и кружеву, а после высыхания немного потереть эти детали наждачной бумагой, не забывайте про кракелюр!)
На этой фотографии видно как я состаривала края акриловой краской.
 
- потертости на бумаги – пройдитесь сухой кистью с краской в разных местах, а потом потрите наждачной бумагой, но осторожно! Не переусердствуйте, а то может получиться дырка)
- кружево, ленты и пуговицы (только пастельных тонов, не синтетические, лучше хлопковое кружево и шебби-ленты. Пожалуйста, не жалейте кружева! Если вы хотите сделать что-то особенное в стиле шебби-шик запаситесь кружевом!
Ленты мне больше нравятся отутюженные, но мятые тоже красиво! Пуговички самые что ни на есть разные, главное следить за их цветом)
2) что нужно для того, что это был шик?
- цветы, красивые, объемные, многослойные!
Розы, пионы, ваши собственные волшебные цветы, но только не гортензии или ромашки потому что они не такие изысканные, а нам нужен шик! 
- стразы, жемчужины, завитки (очень красиво если вы сделаете завитки с помощью штампов и эмбоссинга, можно делать завитки черным цветом, но не сильно четкий оттиск, а если боитесь, то лучше коричневый цвет)
- чипборд, которые можно покрасить акриловой краской, или покрыть эмбоссингом, кракелюром и т.д. И главное, снова не забывать про пастельную палитру! Завитки из чипборда прекрасно дополнять работу в стиле шебби-шик.
- лепные детали! Вот уж где шик! Не скупитесь на них, если хотите освоить шебби-шик.

- глиттер – пройдитесь в несколько местах по цветам и кружеву, по пуговицам и чипборду, и у вас тут же появится шик!
Что делать если есть розы (пуговицы, другие цветы, кружево и т.д.), но они слишком розовые или других ярких оттенков? Возьмите сухую кисть с белой акриловой краской и пройдитесь, краски не жалейте, если окажется слишком много – уберите излишки.
На самом деле на этой страничке красные стразы, но белая акриловая краска сотворила чудеса!
Вдохновляйтесь работами прекрасных мастериц, таких как Дина Ахметоваhttp://paper-fairytale.blogspot.ru, Евгения Петцер http://evgeniapetzer.blogspot.ru, Ольга Знаменская http://pastilka.blogspot.ru и многих других.

Я поделилась с вами всем, что знаю сама, хотя умолчала о марле, акриловом грунте, масках)) Но не все сразу! Буду рада ответить на любые вопросы, и, конечно же, очень надеюсь, что мои советы помогут пересилить страх или неуверенность и вы начнете творить в этом необычайно нежном, волшебном стиле! 

You Might Also Like

20 коммент.

  1. Катя, очень хорошая стать, мне понравилась =)

    ОтветитьУдалить
  2. Статья хорошая! Очень доступно все! Катя ты молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юля. Просто поделилась своими словами тем, что поняла, что уже использовала в своих работах.

      Удалить
  3. Здорово, Кать, очень доступно все! Надеюсь твоя статья многим в том числе мне поможет победить шебби-шик!))))

    ОтветитьУдалить
  4. Катя, отличная статья! Очень много полезных советов. Я тоже пыталась сделать открытки в стиле шебби шик, но теперь понимаю, что они к этому стилю имели мало отношения. Вооружившись твоими советами, снова попробую подобраться к этому не простому шебби))) Надеюсь на хороший результат))
    ПС: Мне очень нравится атмосфера в твоем блоге и твои работы, поэтому я стала с удовольствием твоей ПЧ. Будет время, заходи и ко мне в гости))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, добро пожаловать! Я очень рада новым читателям. Надеюсь, что мы подружимся)) Я очень рада что статья пригодилась, и что она открыла глаза)))) с удовольствием принимаю приглашение и иду в гости. :)

      Удалить
  5. Катя, большое спасибо! Я уже 2 года воюю с этим стилем, никак он мне на дается:( Надеюсь с помощью твоей статьи у меня что-то путное наконец получится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, спасибо! Буду рада, если советы "сработают".

      Удалить
  6. Какая замечательная статья! Катя, спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
  7. Очень познавательная и нужная статья! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  8. Катюша! Взахлеб читала каждое слово в твоей статье, подтвержденное твоими шикарными работами! Ты так четко и красиво описала все грани шебби в скрапбукинге! Огромное спасибо! Вся моя внутренность взволнованно трепещет при произношении слов "шебби шик"! Этот стиль сродни моему внутреннему состоянию души! В нем выражение моего мировоззрения и чувств! Мне невероятно приятно постоянно совершенствоваться в этой области и теоретически и практически! Прочитав твой пост хочется бросить все домашние дела и разложив все свои скрап богатства начать творить! Спасибо тебе за вдохновение! С огромным удовольствием в следующем своем посте дам ссылку на твою озорную статью по шебби!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Прости, обзорную статью!

      Удалить
    2. Галина, спасибо! Такую рецензию получить от тебя - это дорогого стоит! Твои шебби-работы невероятные! Всем советую посмотреть их! Чудесные, нежные, шеббистые!

      Удалить
  9. Катюш, очень понравилась статья! Ты не только всё по полочкам разложила, но и так интересно написала! Молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))))) Я ж не писатель вообще)) Но большое спасибо! Это очень поддерживает)

      Удалить
  10. Катя, с удовольствием почитала!!! Прекрасная статья!

    ОтветитьУдалить
  11. Отличная статья! ПРЕкрасное дополнение к уроку!

    ОтветитьУдалить

Katya Pogodina. 2017
Site made with ♥ by Alesanalovesky